top of page

Сопротивление хорошему

Почему возникает сопротивление там, где казалось бы, нет ничего для нас опасного и плохого?

Возможные варианты (не все, из того, что сейчас пришло на ум):

• Детская часть внутри все еще ждет, что ей дадут. Любви, поддержки, тепла, заботы. В надежду может быть вложено очень много энергии. В реальной жизни такой сценарий еще может выглядеть как то, что вы ждете, что придет что-то в жизнь и тогда начнется та самая жизнь мечты. Или вступаете в отношения, где присутствует надежда, которая никак не превращается в действительность.

• Детская часть не знает другого способа быть, чем нести тяжелое за старших.

Внутри есть связь между быть и быть для кого-то чем-то (контейнером чувств и историй, которые взрослые сами не могли выдержать), просто быть собой — очень мало опыта. И тогда для того чтобы мне быть, я остаюсь там, где плохо, но привычно, а в свое родное не иду, потому что там меня не увидят и не признают. ("Я тут для того, чтобы маме было легче", "Я тут для того, чтобы вы видели свой смысл" и т.д.)

• Самосаботаж: единственный способ в детстве быть услышанным — через проявление протеста, и тогда внутреннему взрослому с его планами эмоциональная детская часть говорит «нет» и болеет/забывает/срывает, в общем, с точки зрения взрослого прокрастинирует. Даже если цель — прекрасная и вдохновляющая. Сила воли и насилие не помогут. Или помогут, но не надолго. Диалог, признание ценности того, что в детстве «нет» помогло себя сохранить. Сесть рядом своей взрослой частью со своей маленькой и слушать, принимать, договариваться. Это значит, дать себе на это время. Научиться бережности к себе, которой не хватило от взрослых в детстве.

Я когда встречаюсь с чем-то таким внутри себя, у меня первая реакция — прекратить как можно скорее. Сидеть, чувствовать, проживать ужасно не хочется. Заткнуть и скорее идти дальше. Но чем больше я работаю сама и с другими, тем больше принятия я способна испытывать. Порой достаточно уделить один день себе не принуждая ни к чему, но с внимательно "разговаривая" с тем, что не хочет. Ведь это совсем иной способ жизни: слушая себя, учитывая себя в каждом моменте. К нему приходишь не сразу.


Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page